«Передние колёса в небо» или почему эвакуатор «козлит»

К нам обратился Дмитрий. Он купил эвакуатор другого производителя, но при загрузке платформы машина начала «козлить» — передние колёса отрываются от земли и эвакуатор становится неуправляемым. Теперь Дмитрий хочет купить новый эвакуатор, но боится, что ситуация повторится.

Почему «козлит» эвакуатор

Причин может быть несколько, но чаще всего проблема кроется в перегрузе или неправильной конструкции платформы.

Перегруз задней оси

Если по ПТС грузоподъёмность эвакуатора — 3000 кг, а перевозимый автомобиль весит 4000 кг. — задняя ось перегружается, а передние колёса теряют контакт с дорогой.

Нарушение правила 2/3 по заднему свесу

Если значительная часть платформы расположена за задними колёсами, груз смещается назад, и передняя часть автомобиля приподнимается. В таком случае равномерно распределить нагрузку невозможно даже в том случае, если она соответствует ПТС. Это конструктивный просчёт, которого нужно избегать.

Как избежать проблемы

Чтобы ваш эвакуатор работал без сюрпризов, важно учитывать несколько моментов ещё до покупки:

Проверяйте конструкторскую документацию

Мы в Смартэко всегда предоставляем чертежи будущего автомобиля ещё на этапе коммерческого предложения. Это позволяет заранее понять, соответствует ли грузоподъёмность вашим задачам. Если вы предполагаете, что порой можете перевозить груз большей массы, чем это будет заявлено в ПТС, предлагаем рассмотреть приобретение автомобиля с запасом по полезной грузоподъемности.

Учитывайте полезную длину платформы

Эвакуаторная платформа имеет два параметра длины: габаритную и погрузочную. Погрузочная длина примерно на 50 см короче габаритной, так как часть пространства занимает переднее ограждение и лебёдка. Из-за этого реальная длина, доступная для размещения груза, оказывается меньше. Многие клиенты не обращают внимания на этот нюанс, и поэтому сталкиваются с проблемой перегруза задней оси.

Запрашивайте чертежи платформы и шасси

Ошибка некоторых производителей — установка слишком длинной платформы на шасси с короткой колёсной базой. В результате центр тяжести смещается назад, и машина становится нестабильной. Если на чертеже видно, что большая часть платформы выходит за центр заднего колеса, требуйте шасси с большей колёсной базой или официальное удлинение базы кузовостроителем.

Что в итоге

Чтобы эвакуатор не «козлил», важно грамотно подобрать платформу и шасси. Не перегружайте автомобиль, проверяйте чертежи перед покупкой и учитывайте полезную длину платформы.

Если есть сомнения, обращайтесь в Смартэко — мы поможем выбрать технику, которая прослужит долгие годы. Звоните: 8(800)500-03-82.